InDigital - Статьи о SEO

Как выйти из песочницы Гугла

Google Logo
Все новые сайты попадают в песочницу поисковых систем. Это место для интернет ресурсов, которые никто не знает, без истории, ссылок, поведенческих факторов. Поисковые системы показывают такие сайты ограниченному количеству пользователей и ранжируют на основании собранной информации.

Находиться в песочнице Гугла можно неограниченное количество времени: несколько дней, неделю, месяц или годы.

Особенности ранжирования сайтов Гуглом


Google — первая поисковая система, которая стала использовать ссылки в качестве фактора ранжирования сайтов. Предполагалось, что если на сайт ссылаются другие интернет ресурсы или простые пользователи, его надо показывать выше.

С тех пор Гугл продолжает использовать социальные сигналы. На место классических ссылок пришло:

  1. Упоминания в социальных сетях. Если там публикуются ссылки, по которым переходят люди, сайт получает пользователей. Это важный фактор выхода из песочницы.
  2. Упоминания в блогах. Классические блоги, существующие на специализированных платформах и отдельно стоящие сайты могут послужить выходу сайта из песочницы. Утверждение верно для популярных ресурсов.

Покупка социальных сигналов — верный способ выхода из песочницы.

Чего делать нельзя

Песочница Google
Выход из песочницы может быть сложным

Если необходимо вывести сайт из песочницы, не рекомендуется сразу покупать ссылки в тематических группах из социальных сетей.

Социальные сигналы хорошо работают только в том случае, если сайт достаточно качественный для обеспечения хороших поведенческих факторов. Для этого убедитесь в том, что:

  1. Произведена оптимизация кода. Чем меньше кода на единицу контента, тем лучше. При этом код обязательно проверяется на валидность и соответствие всем техническим требованиям.
  2. Произведена оптимизация контента. Он должен быть интересен и полезен с точки зрения поисковых систем и отдельных пользователей.

Количество закупленных ссылок постепенно увеличивается. Точное соотношение зависит от тематики сайта. По общему правилу количество закупаемых ссылок прямо пропорционально уровню конкурентности в теме.

Насколько быстро можно выйти из песочницы


Точный срок выхода из песочницы Гугла никто не скажет. Время зависит от тематики сайта, его состояния, конкурентности и других показателей. Если говорить о средних показателях, они следующие:

  1. Закупки делают на протяжении трех месяцев. Это среднее время. В высококонкурентных тематиках, где поисковые системы выбирают сайты для показа из многих конкурентов это время увеличивается. В низкоконкурентных тематиках снижается. Поисковые системы не позволяют себе слишком сильно выбирать подходящий сайт.
  2. Признаки выхода из песочницы наблюдаются спустя пару недель после начала закупки ссылок. Лучше следить за обеими поисковыми системами. Вначале оптимизатор наблюдает признаки выхода из песочницы Яндекса. После этого — из Гугла.

Если признаков выхода из песочницы не наблюдается, несмотря на принятые меры, проверьте статистику сайта. Особое внимание обратите на процент отказа и среднее время нахождения на сайте. Они должны быть на уровне 5% и нескольких минут соответственно. Это средние показатели для сайтов любой тематики.

Встречаются специфические тематики, в которых хорошие показатели отличаются от приведенных выше. К ним относится вызов такси, эвакуатора и тому подобные тематики. Пользователю достаточно быстро увидеть номер телефона, узнать цены и набрать номер. Время на сайте может составлять несколько секунд, но Гугл в этой тематике воспринимает это поведение как положительное.

Распространенные заблуждения


Покупка рекламы в поисковых системах способна улучшить поведенческие факторы. Это допустимый способ повысить характеристики сайта и способствовать продвижению в поисковых системах.

Но купленная реклама не считается социальными сигналами с точки зрения Яндекса или Гугла. Поэтому она не годится в качестве инструмента выхода из песочницы. Рекомендуется использовать только ссылки из социальных сетей или популярных блогов.
Достаточно наличия ссылки, количество переходов по ней не имеет значения — заблуждение старое, но еще встречающееся. С точки зрения Гугла важны переходы и поведение пользователя на сайте. Так собираются поведенческие факторы и социальные сигналы.

Подводя итоги


Для выхода из песочницы Гугла надо:
  1. Проверить состояние кода и контента на сайте.
  2. Закупать рекламу в социальных сетях и блогах. Обязательно выбирать тематические группы и таких же авторов.
  3. Ждать, не забывая обновлять контент и улучшать сайт для пользователей.

Критерием верного подхода служат данные поведения пользователя на сайте. Главным образом речь идет о количестве отказов и проведенном времени на сайте.