InDigital - Статьи о контекстной рекламе

Возможности Яндекс аудитории

Яндекс Аудитории — сервис, позволяющий сочетать свои данные с информацией поисковика и провайдеров (DMP) для более эффективной настройки рекламных кампаний. Сервис предполагает возможности увеличения лояльности существующей аудитории и привлечения новых пользователей.

Что такое look a like в аудиториях

У пользователя должен быть готов собственный сегмент в Аудиториях. Не допускается использовать пользователей из тех сегментов, которые были получены от других пользователей сервиса.

Затем Яндекс предложит подобрать похожих пользователей интернета, чтобы только им показывать рекламу. Учитываются интересы, географическое положение, другие факторы. Рекламодатель самостоятельно определяет нужную степень похожести.

Преимущества:

Реклама показывается только заинтересованным пользователям. Все остальные игнорируются. Благодаря этому повышается конверсия.

Сокращаются расходы на рекламу за счет уменьшения количества пользователей, которым демонстрируются объявления.

Среди недостатков можно отметить наличие готового сегмента. Если его нет, невозможно пользоваться этим сервисом. Небольшой размер сегмента потребует более внимательного отношения со стороны оптимизатора из-за возможных статистических искажений.

Как показывать рекламу пользователям из CRM систем или ID мобильных устройств
Пользователь может сформировать собственный сегмент, загрузив из CRM. Минимальный размер — 1 000 записей при условии соответствия требованиям системы. Рекомендуется заранее подготовить файл с большим количеством записей, поскольку некоторые из них могут не соответствовать требованиям Яндекса.

Для повышения безопасности хранения информации ее можно зашифровать в md5. В файле обязательно должны быть номера мобильного телефона и адреса электронной почти.

Затем пользователю следует:

Зайти на вкладку Сегменты. Там можно создать сегмент с помощью одноименной кнопки.

Система спросит на основе чего создавать сегмент. Выберете на основе загружаемых данных, после чего укажите сведения CRM. Затем надо указать файл, в котором содержатся данные.

Возможно потребуется включение функции хеширования данных. Делать это следует только в том случае, если сведения загружаются в захешированном виде. Затем останется согласиться с правилами системы и согласиться на обработку. Это может занять несколько часов.

Как показывать рекламу только по выбранным районам и адресам
Система дает возможность показывать рекламу по конкретным адресам — начиная от 500 метров. Возможность удобна для владельцев кафе, станций технического обслуживания, автозаправочных станций и других видов бизнеса.

Для этого используются сегменты данных на основе геолокации. Создать нужный сегмент можно на одноименной вкладке. Потребуется выбрать тип геолокации: полигоны или окружность.

Полигон подразумевает создание фигуры из нескольких точек. Достаточно отметить на карте минимум три точки. Система сама сделает все необходимо для создания полигона. Дополнительно можно выбирать тип аудитории. Она может работать или жить на данной территории, либо выполнить заданное условие. Например, быть на нужной территории максимум 10 дней назад. В этом случае их место жительства не имеет значения.

Аудитория по интересам

Определяйте аудиторию по наиболее предпочтительным интересам. Сервис хорошо сочетается с Яндекс Метрикой. Создавайте сегменты по заявленным пользовательским интересам.

Также инструмент позволяет затем воспользоваться описанным выше look a like и найти потенциальных клиентов с помощью персонально подобранной рекламы.

Аудитория на основе провайдеров

Чтобы использовать провайдеров, необходимо создать новый сегмент на основе внешних данных. Затем выбрать из предложенного списка DMP. Присутствует возможность воспользоваться общедоступными сегментами. Но эта возможность платная.

Преимущества DMP:
  • Большое количество данных.
  • Возможность работать не имея достаточно собственных сведений.
  • Среди недостатков можно указать сложность использования данных от DMP.

Заключение

Яндекс Аудитории предлагает хороший способ повысить эффективность рекламной кампании. Но сервис — только инструмент. Уровень достигнутой эффективности зависит от оптимизатора.