InDigital - Статьи о SEO

Почему важен калькулятор на коммерческих сайтах

Калькулятор и деньги
Калькулятор это не только функционально, но и красиво.
Современное продвижение сайта основано на поведенческих и социальных факторах. Основная задача оптимизатора — задержать пользователя на странице на как можно более длительное время. Поисковые системы видят это через сервис статистики и показывают сайт чаще.

Калькулятор — проверенный способ задержать юзера на странице сайта и гарантировать успешное продвижение. Но только если калькулятор сделан правильно.

Распространенные заблуждения о калькуляторе


Часть оптимизаторов считает, что калькулятор выполняет строго утилитарную функцию. Достаточно разместить простой HTML калькулятор примерно такого вида.
Калькулятор
Недокалькулятор


Так вот, так делать не надо. Такой калькулятор не даст пользователю полезной информации, не зацепит и не заставит оставаться на сайте.
Грамотный калькулятор обязательно:

  1. Делается исходя из особенностей конкретной тематики. Не допускается писать простой калькулятор. Надо его хорошо обыграть с точки зрения дизайна сайта и предлагаемой услуги. Если сайт продает торты и предлагает пользователю самостоятельно выбрать список дополнений, калькулятор надо сделать в форме торта.
  2. Размещается в центре, а не сбоку. Калькулятор должен привлекать внимание пользователя, приглашать поиграть с ним. Даже если конкретный юзер ничего не закажет, он все равно задержится на сайте. Таким образом привлечет на ресурс других пользователей, которые наверняка захотят оформить заказ.
  3. Меняется раз в несколько лет. Даже если общий вид сайта остается неизменным, калькулятор все равно нуждается в дополнительных изменениях. Это поможет сохранить заинтересованность постоянных пользователей.

Калькулятор торт
Отличный калькулятор!

Примером хорошего калькулятора может служить изображение выше. Здесь есть приглашение пользователя поиграть с изображением, собрать торт под себя. Калькулятор выглядит стильно и современно. Если он размещается в центре страницы, его можно назвать практически идеальным.

Привлечение дополнительного трафика


Взгляните на Яндекс Вордстат. Здесь указано количество ежемесячных запросов на тему калькулятора онлайн.


Несколько миллионов запросов каждый месяц! Конечно, в это число входят пользователи со всех тематик без исключения. Но и запрос всего один. Часть пользователей ищет калькулятор онлайн, другая — конфигуратор онлайн, третья использует другие запросы.
Правильно разработанный и внедренный калькулятор — причина появления нового количества юзеров.

Оптимизатору следует учитывать такие факторы как:

  1. Квалификация среднего интернет пользователя. Если не рассматривать специфический IT сегмент, средняя квалификация пользователя достаточно низкая. Он умеет пользоваться графическим интерфейсом, но без постоянных подсказок он не сможет решить задачу. Поэтому красивый калькулятор защищает от ухода не слишком квалифицированных пользователей.
  2. Желание пользователя решить конкретную проблему. Если речь идет о коммерческом сайте, она заключается в подборе продукта с максимально подходящей комплектацией, после чего оформить заказ. Калькулятор — способ быстро решить поставленную задачу.

Если все сделано правильно, даже наличие текста на странице не обязательно. Пользователь самостоятельно поймет куда попал. Допускается наличие небольшой справки, чтобы защититься от ухода максимально неквалифицированных пользователей.

Калькулятор на новых сайтах


Наличие красивого калькулятора на новом коммерческом сайте — залог быстрого выхода из песочницы поисковых систем. Утверждение верно в том случае, если оптимизатор покупает ссылки в тематических группах в социальных сетях.

Яндекс и Гугл узнают о сайте, получают статистику посещений и начинают ранжировать сайт выше в сравнении с конкурентами.

Где калькулятор не нужен:

  1. Информационные сайты, которые предлагают сведения для пользователей. Если предполагается, что юзеру не нужен такой калькулятор, от него лучше отказаться. Яндекс и Гугл учитывают какими инструментами на сайте пользовался посетитель, какими — нет. Если на сайте слишком много инструментов, которыми не пользуется посетитель, это повод ранжировать сайт хуже.
  2. Коммерческие сайты, которые торгуют стандартными товарами. Если пользователь его не может модернизовать, лучше отказаться от калькулятора как такового.

Подводя итоги можно сказать: грамотно написанный, красиво выполненный и расположенный в центре страницы калькулятор — залог высоких позиций сайта в выдаче.